Актуальное

Новый Достоевский не явился

блог автора

В СМИ и соцсетях происходит какое-то сумасшествие в связи с публикацией в «Новой газете» манифеста режиссера Константина Богомолова «Похищение Европы 2.0».

https://novayagazeta.ru/articles/2021/02/10/89120-pohischenie-evropy-2-0
Известный режиссер, который всегда отличался ультралиберальными взглядами, неожиданно заявил, что России не нужно следовать за современной Европой, где, как он пишет, ««нацики» сменились столь же агрессивным и так же жаждущим тотального переформатирования мира микстом квир-активистов, фем-фанатиков и экопсихопатов». 

«В нацистском государстве художник мог лишиться работы и жизни из-за своего «дегенеративного» искусства. В «прекрасном» западном государстве будущего художник может лишиться работы, поскольку поддерживает не ту систему ценностей», – пишет он.

15 апреля 2019 года, Париж. Пожар в Норт-Дам стал своего рода символом конца старой Европы.


Манифест Константина Богомолова вызвал разные суждения. Кто-то считает это дерзким шагом художника и вызовом всему либеральному истеблишменту, а кто-то утверждает, что это просчитанный поступок в угоду российской власти.
Я не берусь об этом судить. Чужая душа потемки. Но я категорически не согласен с Дмитрием Быковым, который на сайте «Эха Москвы» сравнивает Богомолова с Достоевским.
https://echo.msk.ru/blog/partofair/2789870-echo/
От редакции «Российской газеты» я обратился к писателю и филологу Людмиле Сараскиной, которая знает о Достоевском буквально всё. Вот, что она написала на тему «Достоевский и Европа».
https://rg.ru/2021/02/13/fedor-dostoevskij-u-nas-russkih-dve-rodiny-nasha-rus-i-evropa.html
Всем рекомендую прочитать!